Главная » Файлы » Полезные материалы |
[ Скачать с сервера (95.0 Kb) ] | 05.01.2014, 19:59 |
Эссе «Моя педагогика» If children can’t learn the way we teach, Maybe we should teach the way they learn? Unknown (Если дети не могут учиться так, как мы их учим, может быть нам стоит учить их так, как им хотелось бы учиться?) Кто такой учитель? И какова его роль в современном мире? Эти вопросы сегодня очень актуальны. Наверно редко кто задумывается, какая это честь и ответственность быть учителем, тем более сегодня, когда появилось столько возможностей в жизни, когда образование можно получить самостоятельно. Но! Есть ли в этом смысл? Сможет ли человек, а тем более ребенок, сам разобраться в тонкостях какого-либо предмета? Смогут ли его родители объяснить все так же доступно, как это смог бы сделать учитель? К сожалению, в XXI веке профессия «учитель» стала не такой авторитетной, как это было каких-то 15-20 лет назад, когда учитель был примером, когда на него равнялись и уважали, как своих родителей. В учителе видели своего духовного наставника, который был способен открыть дверь в неизвестные факты и явления, познакомить с новыми людьми, мирами, жизнями. И когда ребенку задавали вопрос «кем ты хочешь стать?», очень многие мечтали получить профессию педагога, так как перед собой они видели прекрасные примеры в лице своих любимых учителей. Но с развитием технологий популярность нашей профессии стала падать, интерес пропал. Но это не помешало мне сделать свой выбор. Я твердо решила для себя, что хочу быть учителем. Кроме того, я верю, что наследственность влияет на жизнь человека и выбор его профессии, и ,будучи рожденной в семье учителей (в третьем поколении), выбор был очевиден. Я очень хорошо помню, когда я училась в начальной школе, нам всем задали вопрос «кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». Не задумываясь, написала – учителем. И на выпускном в третьем классе наш классный руководитель, Шепелева Татьяна Юрьевна, зачитывала каждому их нас пожелание по поводу выбранной профессии. Эти слова я помню до сих пор: «Ты станешь учителем лучшим на свете! И будут любить, уважать тебя дети! Ты будешь учить их писать и считать, Научишь стихи и романы читать. Вниманием, лаской окружишь ты всех, И ждет тебя в жизни признанье, успех!» Этот стих стал своеобразным толчком к выбранной профессии. Оставалось только понять и определить, чему же я буду учить детей. Особый интерес вызывал иностранный язык, и судьба распорядилась так, что теперь я учитель английского языка. И, действительно, теперь я учу детей писать, считать, читать (пусть пока и не романы), но только на иностранном языке. Я испытываю огромную гордость от того, что я стала учителем, хотя многие мои друзья и знакомые не могут меня понять, зная, как трудно быть педагогом в современном мире. Но я никогда не боялась сложностей, да и никакой сложности в нашей профессии нет, если ты действительно ей предан и любишь то, чем занимаешься. Более того, все мы должны помнить себя, свое школьное детство и своих учителей, как они стремились сделать из нас личностей и донести необходимые знания. Я очень благодарна всем своим любимым учителям. Только сейчас, по прошествии чуть более года после начала моей работы учителем, я стала осознавать, что я теперь одна из тех, кто открывает детям дорогу к знаниям, кто прививает им любовь к предмету. Работая в основном с детьми младшего и среднего школьного возраста, я понимаю, какая ответственность лежит на моих плечах. Ведь именно я во втором классе должна показать значимость своего предмета, привить у детей интерес и любовь к английскому языку. Приходится очень упорно работать и прилагать много усилий к тому, чтобы подготовиться к каждому уроку, внести что-нибудь интересное и новое, мотивировать каждого ребенка на работу, показать важность и необходимость своего предмета. С детками младшего школьного возраста мы учим много новых слов, играем, рисуем, учим стишки и песенки, делаем проекты. В среднем звене также не обходится без игр, проектов, тематических презентаций, стихов. Довольно часто мы смотрим мультики на английском языке, и очень радует, когда дети начинают их понимать и порой переводят целые реплики героев. Мне очень приятно, когда я вижу отдачу со стороны детей, когда они не хотят уходить с уроков, просят позаниматься с ними еще. После таких отзывов хочется делать все больше и больше для моих любимых учеников. А я их действительно всех полюбила, какими бы ленивыми они ни были. Я очень рада, что смогла найти с ними общий язык. Мне не понять тех учителей, которые пытаются воспитывать учеников в строгости. От этого будет эффект, но только если строгость сочетать с пониманием, терпением, любовью к детям. Также не будет результата, если постоянно ругать детей. На мой взгляд, каждый учитель должен стать другом для ребенка, быть готовым помочь ему, и не только по своему предмету и учебе. Мои ученики уже поняли, что могут обратиться ко мне по любому вопросу, и, если я смогу помочь, то обязательно это сделаю. Все дети – мои друзья и, если мы вместе будем идти вперед и добиваться целей, то только в этом случае получим положительный результат! | |
Просмотров: 433 | Загрузок: 18 | |
Всего комментариев: 0 | |